МОРАЛЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ, ДУХОВНОСТЬ И ЖЕРТВЕННОСТЬ: ЧЕМУ НАУЧИЛСЯ ПЕТЕРБУРГ НА XXIV СЪЕЗДЕ ВРНС

В XXIV Съезде Всемирного Русского Народного Собора приняла участие большая делегация из Северной столицы. Рассказываем, что обсуждалось на мероприятии, что больше всего запомнилось делегатам из Петербурга, а также, что изменится в городе на Неве после этого события.

XXIV Съезд Всемирного Русского Народного Собора посетила большая делегация из Санкт-Петербурга. В поездке приняли участие порядка 30 человек. В их числе: митрополит Варсонофий, председатель ЗакСа Александр Бельский, научный руководитель Северо-Западного управления РАнхигс Владимир Шамахов, генеральный директор корпорации KELEANZ Medical Елена Кириленко. Присутствовали представители бизнеса, эксперты, в числе председатель экспертного совета Санкт-Петербургского отделения ВРНС Александр Прилуцкий — доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой теологии и истории религии РГПУ им Герцена, декан истории социальных наук РГПУ им Герцена Роман Соколов — один из ведущих специалистов по истории Александра Невского.

Кроме того, мы пригласили ректора СПбГУ, члена-корреспондента РАН Николая Михайловича Кропачева, он тоже приехал и участвовал в работе пленарного заседания.

— поделился руководитель Секретариата регионального отделения ВРНС, протоиерей, кандидат богословия, председатель ОВЦО Санкт-Петербургской епархии Александр Пелин в беседе с «Царьградом».

Как отметил протоиерей, делегация была большая, в её состав вошли представители молодёжи, общественных организаций и совета православных общественных объединений.

Слово «собор» происходит от слова «собирать». Тема объединения, которая так часто звучит, очень важна. Собор был посвящён теме, что же в конечном итоге мы можем выдвинуть в качестве идеала нашей жизни, куда нам стремиться и что же нужно делать для достижения этого идеала, — отметил протоиерей.

О чём говорили на съезде

На съезде поднималась тема идеологии, а также возможного изменения тех статей Конституции, которые, по словам участников мероприятия, были искусственно навязаны западными кураторами в 93-м году, когда Конституция переписывалась. Например то, что никакая идеология не может быть указана в качестве государственной. Как отметил Александр Пелин, государство не может жить без каких-либо принципов или идеологий. Ведь у любой страны есть своя неписаная мораль и нравственность.

То есть это просто такое общее название некоторых сконструированных социальных, политических и иных воззрений. У любого государства есть не только нормы закона, но и неписаная норма: мораль, нравственность, духовность, историческая память, патриотизм и жертвенность. И вот эти все факторы нельзя прописать в Конституции, потому что, как можно, допустим, прописать право человека отдать свою жизнь за другого человека? Что делают сейчас наши воины на поле битвы, где они борются  с мировым злом, которое ничто иное, как сатанизм. Они жертвуют, они отдают свои жизни за наше право быть самими собой, за наше право оставаться русскими, за наше право говорить на русском языке, читать нашу литературу, воспитывать наших детей так, как мы хотим, а не так, как нам скажут какие-то дяди и тёти гендерно плюралистичные и со своими 33 или 180 гендерами. Об этом идёт речь, как нам сохранить самоих себя?

В отчётном выступлении заместителя главы ВРНС Константина Малофеева было отмечено, что петербургское отделение не только открылось, но и успело уже провести целый ряд форумов, событий и площадок. В Северной столице собрали много гуманитарной помощи для Донецка, Луганска и беженцев. Кроме того, петербургские представители ВРНС принимают активное участие в патриотическом воспитании молодёжи. Другими словами, в Северной столице ведётся большая и активная работа, а Константин Малофеев отметил, что город на Неве занимает достойное место в общей палитре региональных отделений ВРНС.  

Что будет внедряться в Петербурге

Как рассказал протоиерей Александр Пелин, в Петербурге очень хотели бы провести свой форум ВРНС. На данный момент он запланирован на начало декабря. Но на это понадобится благословение митрополита.

Нам бы хотелось тоже сделать работу и секционную, как-то привязать практическую деятельность форума к вопросам и проблемам Петербурга, «приземлить» его на нашу территорию, с одной стороны. С другой — отразить особенности, показать, что мы идём в общем российском тренде, но со своей северо-западной спецификой.

Во время форума выступил и Святейший патриарх. Он рассказал о смыслах западного истеблишмента (от англ. establishment — «установление»; «основание» или политическая элита), который руководствуется либеральными идеями.

Расчеловечиванием окончательным, идеями трансгуманизма, когда человеку разумному и не остаётся места на земле.

— уточнил Александр Пелин.

При всём при этом, не было названо каких-либо имён, стран, как и какой-либо критики. Говорилось в основном о духовных корнях этих явлений.

О том, что есть мир духовный, ангельский и есть мир бесовский, который воюет с ангелами света. И вот тут как раз важно понимать, что мы на стороне света, на стороне добра и воюем с настоящим злом.

Казалось бы, в 21 году была принята стратегия национальной безопасности России. В этой стратегии говорилось, что высшей ценностью являются жизнь, права, свободы и достоинство человека. И если с понятием жизни можно согласиться, то концепция прав, свобод и достоинства — это чисто западная модель общественных отношений, где права и свободы подменяют самоё существо человека. Где права и свободы выше смыслов, выше того, кто такой человек, зачем он здесь. Это чисто формальный признак, концепция правового государства, правовых отношений. Она возникла по идеям протестантской морали. Мы долгие годы переписывали эти западные лекала, как попугаи повторяя совершенно непонятные русскому сознанию слова. Например, «свобода совести». Нам внушили это как клише, что нам кажется, будто мы понимаем, что это такое. Но если мы задумаемся над этим, поймём, что звучит эта фраза совершенно не по-русски. Это всё из концепции протестантских, американских, английских мыслителей, которые вводили все эти понятия: права большинства, права меньшинства.

Как отметил протоиерей, все эти концепции служат основой социального договора, позволяющего разрозненным сообществам и группам людей о чём-то договориться и строить дальше совместную жизнь. Однако Святейший патриарх предложил не копировать эти западные образцы, а дополнить их такими понятиями, как патриотизм, жертвенность, служение Отечеству — как высшая ценность.

По мнению Святейшего эта аксиоматика должна начинаться с главной ценности — это вера, вера в Бога. Вера в нашу Родину. Но не сначала Родина, потом Бог. Должна быть иерархия ценностей: вера в Бога, Родина, потом семья, ближний наш и только потом человек, личность. В западной системе ценностей всё наоборот опрокинуто, там человек является мерилом всех вершин.

— подчеркнул Александр Пелин.